В конце концов, решение Нины Меньшиковой остаться рядом со Станиславом Ростоцким оказалось правильным. Их история любви, наполненная страстью, самоотверженностью и непоколебимой поддержкой, продолжает вдохновлять как художников, так и романтиков.
Нина не могла сопротивляться, но выбросила мысли о Стасе из головы.
«Я буквально заставляла себя не думать о нем, иначе я бы сошла с ума!» Нина призналась своей невесте Марианне Ростоцкой.
В фильме «Баллада о солдате»
Станислав пришел на дипломный спектакль «Герасимовцев», постановку о Петре Великом, которую сыграл Николай Рыбников. И Нина получила роль Анны Монс.
«Я думаю, ты оступилась в одной сцене. Вы не знали, как целовать своего партнера: приподняв вуаль или сквозь нее», — поделился Ростоцкий своими наблюдениями с Ниной.
Пораженная девушка отметила, как хорошо Стас заметил и понял ее крошечную заминку. А весной 1952 года Ростоцкий и Владимир Красильщиков планировали отправиться в сельскую местность для работы над сценарием фильма «Путями проселочными».
«Мы собираемся работать в деревне. Если хочешь, поезжай с нами! Нам нужен повар, и не волнуйся — никаких романов!» Неожиданно предложил Ростоцкий, столкнувшись с Меньшиковой в коридоре.
Она ни секунды не колебалась и согласилась. В назначенный день она прибежала к месту отправления в шесть утра, они должны были ехать на стареньком автомобиле «Москвич».
«Я сижу в машине со своей подругой, гадая, приедет она или нет… Вдруг я вижу, как она бежит с двумя огромными сумками, наполненными продуктами. Она приехала, чтобы накормить мужчин! И я сразу влюбился…» Ростоцкий любил рассказывать эту историю.
Вскоре после этой поездки во Владимирскую область они поженились. У Станислава был любимый тост:
«Нинке не нравится эта фраза, но я все равно ее скажу. Каким умным я был, женившись на Меньшиковой! Если бы я не женился, я бы уже умер!» Ростоцкий сказал это с полной искренностью. «И еще хорошо, что я женился на тебе, а не на Ларионовой!»
Станислав раскрыл Нине секрет своей не столь очевидной хромоты. Он вернулся с войны без ноги. Во время боя он бросил бутылку с зажигательной смесью в фашистский танк и чудом избежал смерти. Его позвоночник и легкое были повреждены, но больше всего пострадала нога. В течение трех дней медики несли его на спине.
«У меня протез вместо настоящей ноги! Вы готовы жить с мужчиной-инвалидом?» он спросил Нину.
«Да, на всю оставшуюся жизнь!» — радостно воскликнула она.
Ампутация была произведена в больнице, и Ростоцкий носил протез, который он не мог надеть без новокаиновой блокады. Нина, как заботливая наседка, посвятила свою жизнь здоровью и благополучию своего мужа. Она помогла ему с перевязкой, связала теплые шерстяные чехлы для протеза и купила специальные мази.
В январе 1957 года у них родился сын Андрюша. Нина ставила семью превыше всего. Позже она посоветовала своей невестке Марианне поступить так же. В результате талантливая актриса оказала лишь небольшое влияние в своей профессии. Она стремилась обеспечить домашний уют своему мужу и сыну, именно поэтому отказалась от больших ролей.
Кстати, пара не хотела никаких сплетен, если Станислав начнет подбирать Нину на роли в своих фильмах. Они не хотели, чтобы люди думали, что она получила роли, основываясь на связях, а не таланте. Поэтому только однажды, в 1968 году, Станислав разрешил Нине сыграть роль учительницы Светланы Михайловны в фильме «Доживем до понедельника». Кстати, за эту роль она получила Государственную премию СССР!
Казалось, что это идеальный брак! Однако все в киноиндустрии знали о делах Станислава Ростоцкого. Он искренне верил, что режиссер должен был влюбиться в свою главную героиню, иначе фильм не получился бы хорошим.
— Знаешь, Станислав, я уже привыкла к твоим романам. Все актрисы, с которыми ты работал, попадали в сети твоего обаяния, включая меня. Помнишь фильм «На семи ветрах» в 1961 году? Когда мы стали путешествовать по международным фестивалям с этой картиной, наш роман вспыхнул с новой силой. Невозможно было устоять перед Ростоцким! Его мужская харизма ослепляла всех женщин. Он был просто неотразим! Но, конечно, все знали, что он не оставит Нины.
Лариса Лужина вспоминала одну историю Меньшикова с юмором. Во время съемок «Героя нашего времени» у Станислава случился роман, как говорили, с 21-летней Сильвией Беровой, которая играла Бэлу. Ростоцкий-старший вернулся домой с необычной бородой, которую никогда раньше не носил. Он сидел угрюмый и размышлял: «Как сказать Нине, что я ухожу от нее?» Маленький сын играл на полу с игрушками. Станислав отводил глаза, вздыхал и продолжал размышлять над своей тяжелой задачей.
— Нина… — начал Станислав.
— Знаю! — прервала его супруга, смеясь. — Тебе срочно нужно сбрить эту бороду!
И после этих слов он понял, что больше никуда не хочет уходить от нее.
Как-то после съемок, когда Нина уже уехала, Ростоцкий встретил ее в аэропорту и отвез домой. У него было плохое настроение, он знал, что его жена узнала о его новом романе, и ожидал скандала. Не выдержав молчания, он решил напасть первым: нападение — лучшая защита!
— Если хочешь скандалить, пожалуйста, — спокойно сказала Нина. — Но я не вижу причин для этого…
И вот эти слова заставили его задуматься. Он понял, что не хочет больше уходить от нее.
Такие были их романы, полные страсти и переживаний. Лариса Лужина и Станислав Ростоцкий были связаны не только профессионально, но и эмоционально. Их отношения были заполнены любовью, ревностью, ссорами и миром. Они знали, что судьба не позволит им быть вместе, но они все равно продолжали любить друг друга. Их романы были как фильмы, полные драмы и изюминки. И хотя они были обречены на разлуку, они всегда оставались в сердцах друг друга.
Такова была их история, насыщенная эмоциями и страстью. И хотя они не могли быть вместе, их любовь оставалась вечной и непоколебимой.
6-й Московский международный кинофестиваль (1969). Председатель жюри Сергей Герасимов вручает золотой приз актрисе Нине Меньшиковой и режиссеру Станиславу Ростоцкому за фильм «Мы доживем до понедельника».
Конечно, она все еще переживала из-за выходок Станислава, но терпела это, потому что любила его и знала, что он ее тоже любит. И ее муж был благодарен ей за это терпение. Сам он никогда даже не допускал мысли, что его жена могла бы отреагировать таким же образом, и она никогда не давала ему для этого никакого повода.
Только однажды Станиславу сообщили, что оператор Урусевский влюбился в его жену во время съемок фильма и пытался добиться ее расположения. Ростоцкий сразу же бросился к Нине. Он принес фрукты, вино, мясо и организовал праздник для всей съемочной группы. И… он сел в машину со своей женой и поехал домой — съемки для нее были закончены! Им пришлось срочно искать замену Нине.
Их сын Андрей пошел по стопам родителей и стал известным актером и режиссером.
Родственники вспоминали, что Меньшикова никогда не держала зла на своего мужа, считая, что невозможно совмещать две роли — жены и актрисы. Она выбрала первое и сказала: «Моя главная роль — жена!» И когда она вспоминала многочисленные увлечения своего мужа, она шутила: «Но посмотри, как сильно он любит меня в старости!»
«Если бы я бросил ее, я был бы самым большим идиотом», — не раз говорил Ростоцкий на закате своих лет.
В его дневнике была такая запись: «Сколько ненужных, глупых, нереальных вещей я бы перенес в жизни, если бы не Нинка! Сколько бы там было вульгарности и бессмысленности! Она умная и замечательная женщина «.