Марина вышла из подъезда своего дома и огляделась по сторонам, обнаружив, что Максим еще не пришел. “Ну вот, опаздывает, но что делать, подождем!» — воскликнула она с досадой, но все же без злости. Марина чувствовала радость, которую ничто не могло омрачить, так как сегодня был день ее свадьбы. Внезапно у нее зазвонил телефон, и это был Максим. Она сразу ответила и шутливо строгим тоном отругала своего жениха:

-Где ты, милый, ты забыл обо мне или нашел невесту побогаче и покрасивее?

-Мариночка, любовь моя, у Димки в последний момент сломалась машина, и мы не сможем приехать и забрать тебя. Я понимаю, что кажется странным просить невесту ехать в ЗАГС на такси, но другого выхода нет. Иначе мы пропустим время нашей регистрации, а там конвейер, никто ждать не будет, — объяснил Максим, и в его голосе прозвучала неподдельная грусть.

— Прости, родная, я даже боюсь представить, что ты, должно быть, сейчас чувствуешь. Ты понимаешь, что мы с ребятами находимся на другом конце города, и даже если нам удастся найти другую машину, мы не успеем вовремя, если будем заезжать за тобой. Я уже заказал такси, чтобы забрать тебя. Садись и приходи в ЗАГС. Я буду ждать тебя там, — продолжал он, пытаясь утешить Марину.

Марина была ошеломлена. Она стояла там в своем свадебном платье и ждала, когда приедет ее жених на димкиной машине, а тут такое. Они и без того не планировали грандиозного торжества, после церемонии они просто намеревались провести время вместе в кафе с Димкой и его женой Оксаной. Но ехать на свадьбу в такси казалось абсурдным. Сама концепция чрезвычайно скромной церемонии, на которую даже ее бабушка была единственной приглашенной родственницей, уже разочаровывала Марину. Она еле убедила Максима скрепя сердце хотя бы обменяться клятвами в свадебном наряде. Хотя она не желала большого сборища, экстравагантного ресторана или глупых конкурсов, ехать на такси в такой день было перебором даже для самой терпеливой невесты.

-Я должен сопровождать вас, миледи? — издевательски спросил таксист, когда машина все же подъехала — Обалдеть, это что—то новенькое — невеста едет на собственную свадьбу одна в такси. Это какая-то новая фишка современной молодежи?

-Какое это имеет значение для тебя? Просто сосредоточься на безопасном вождении и задавай меньше глупых вопросов, — огрызнулась Марина в ответ водителю, не настроенная на всякие жесткие шутки, у нее и без того не было никакого настроения, а тут еще этот таксист с издевательскими интонациями. Марина вздохнула, сидя на заднем сиденье такси и чувствуя себя униженной. «Если бы только мы не были так стеснены в средствах, если бы у Максима был отец вместо постоянно болеющей матери, и если бы он был сыном богатого отца, за мной бы заехал целый кортеж. Все бы нам позавидовали. Но увы…» — подумала Марина.

Марина мечтала о богатой безбедной жизни, всегда, сколько себя помнила.

Пережив непростое воспитание без родителей, она с детства сталкивалась с многочисленными трудностями и хорошо знала, что такое жизнь, полная лишений, на грани нищеты. Она воспитывалась исключительно своей бабушкой, которая недавно отпраздновала 70-летие. Пожилая женщина могла помочь молодой паре только тем, что регулярно снабжала коровьим молоком, домашним сыром и сливочным маслом. Главным сокровищем Ефросиньи Матвеевой была Мурка, корова, которая была одновременно бабушкиной любимицей и кормилицей.

Обстоятельства жизни Максима были ненамного лучше. Его отец скончался, когда ему было всего десять лет, а мать, Елена Николаевна, страдала от постоянных болезней. Почти весь его заработок шел на поддержку ее здоровья. Кроме того, его должность не была особенно прибыльной. Будучи скромным инженером, Максим не мог похвастаться высоким доходом. Марина, с другой стороны, стремилась исследовать мир, посещать светские рауты и иметь собственный автомобиль. До последнего момента она не задумывалась о последствиях того, что выйдет замуж за Максима и лишится возможности осуществить свои мечты. Однако, когда она посмотрела на свое свадебное белое платье, разложенное на заднем сиденье такси, она внезапно протрезвела.

«Действительно ли мне все это нужно? Действительно ли я готова так жить и принимать те жалкие крохи, которые уготовила мне судьба? Действительно ли я люблю Максима?» Поток вопросов хлынул в голову Марины, заставив ее испугаться.

— Разверни машину. Я хочу вернуться, — неожиданно приказала она водителю.

Тот еле удержался, чтобы не накричать на Марину и в глубине души решил, что у девушки явные проблемы с головой.

-Ты что-то забыла? — удивленно спросил водитель.

-Нет, я не забыла. Я передумала.»

-Ты серьезно? Сначала ты садишься в машину в белом платье, теперь сидишь здесь, не произнося ни слова, и вдруг требуешь повернуть назад. Мда, во дела, может и к лучшему, что твоя свадьба не состоится — врагу такую жену не пожелаю.

-Хватит уже, — огрызнулась Марина, но затем, взяв себя в руки, смягчилась и извинилась. — Пожалуйста, просто вези меня обратно. Я плохо себя чувствую. Прости меня за грубость.

Всю обратную дорогу Марина сидела в гробовом молчании, водитель тоже молчал. Она обдумывала свои действия. Было ли правильным решением отказаться от собственной свадьбы? Было ли справедливо оставить Максима без объяснений?

«Я должна быть честна сама с собой — мне страшно. Я боюсь смотреть ему в глаза, видеть его растерянное выражение лица, слышать его голос. Я боюсь, что могу раскаяться и передумать. Если я действительно приняла решение, нужно действовать быстро.»

Прежде всего, Марина выключила свой телефон, чтобы ее жених не смог до нее дозвониться. Затем она прокралась в общежитие, которое снимала последние два года. Бросив свои скромные пожитки в дорожную сумку, она достала из тайника все свои сбережения. До недавнего времени Марина представляла себе, как они с Максимом поселятся на эти деньги в съемной квартире. Но это было раньше… Теперь она дрожала, пересчитывая деньги руками, прикидывая, как долго она сможет продержаться в поисках работы в столице.

В поисках самого дешевого маршрута, она поспешила на вокзал. Место на верхней полке боковушки возле туалете было бы ужасом для любой другой девушки, но Марина даже не обратила внимания на такие неудобства. Ей было нужно спешно покинуть город как можно скорее.

Старый вагон отвез ее в столицу. Марина ожидала, что затеряется в большом городе, кроме того, именно там, по своим причинам, было проще найти нормальную работу и встретить достойного и богатого мужчину. С оставшимися деньгами она сняла комнату в коммунальной квартире на окраине и в первый же день побежала искать работу.

Марина боялась остаться позади в городе больших возможностей и, как многие приезжие девушки, потерялась среди широких проспектов и шумных улиц. Неделя в Москве не принесла ей результатов, и она начала постепенно терять веру в свой план, но внезапно ей повезло в одной фирме, где она пришла устроиться в секретари. Боссу понравилась симпатичная провинциальная девушка. Марине тоже сразу понравился Кирилл — он был похож на мужчину ее мечты. Молодой, стильный, образованный человек выделялся очень сильно среди всех предыдущих знакомств девушки. Да, на самом деле, Максим был слишком далек от него. Но она даже подумать не могла, что симпатия к этому роскошному парню окажется взаимной. Очень скоро у них завязались бурные романтические отношения, Марина без ума была от своего босса. Наконец-то у нее было все, о чем она всегда мечтала. С Кириллом она увидела Европу впервые, Париж, Рим и Лондон были у нее под ногами.

Через полгода их знакомства, у девушки уже была собственная машина, и она сама переехала из копеечной съемной комнаты в роскошную квартиру в престижном районе столицы. Кирилл не скупился на нее, с первого взгляда было заметно, что он безумно увлечен своей новой страстью. Марина даже не могла представить, что в один момент она окажется в сказке, и когда Кирилл опустился на одно колено за ужином в роскошном ресторане и попросил ее выйти за него замуж, она поняла, что поймала свою Жар-птицу.

Марина перестала общаться с теми, кого она знала в своей прежней жизни. Единственная связь, соединяющая ее с прошлым, была ее любимая бабушка. Марина не забывала о ней, она присылала деньги старушке при первой возможности, хотя редко решалась звонить, ей все равно было страшно услышать о Максиме. Узнала она от бабушки, что он везде ее искал, даже приехал в деревню, но сама бабушка не знала, куда пропала ее внучка и страшно переживала, думая, что с Мариной случилось что-то ужасное.

-Зачем ты так поступила, дорогая моя? Почему ты такая легкомысленная? Мы почти с ума сошли, когда ты исчезла прямо перед свадьбой. Максим обратился в полицию и позвонил во все больницы. Я так переживала до тех пор, пока ты не сообщила, что ты жива и здорова.

-Прости, бабушка, мне было стыдно признаться, что я просто сбежала, но что меня ожидало рядом с Максимом? Бедность, бесконечные кредиты и съемные квартиры, жизнь от зарплаты до зарплаты. Мы, наверное, даже б не решились иметь детей, но сейчас у меня все хорошо, скоро свадьба, роскошная свадьба, и я обязательно приглашу тебя.

Но бабушка решила радоваться за внучку на расстоянии, правильно решив, что столичный богемный мир обойдется без ее компании. Не приехала она к внучке, боясь позорить ее своим видом в элитном обществе.

А свадьба действительно получилась роскошной, море гостей, а после — замечательный медовый месяц, после которого Марина узнала, что беременна. Муж обожал свою молодую супругу, они переехали жить в большой дом, в котором обустроили красивую детскую комнату для еще не родившегося ребенка. Кирилл не жалел денег, желая, чтобы его наследник имел все лучшее.

Идиллия закончилась, когда начались роды. С первых минут в родильной комнате стало ясно, что что-то идет не так.

Марина практически ничего не помнила, ей было так плохо, что через полусознательное состояние она едва могла разобрать голоса и только уловить образы суетливых акушерок и врачей по краешку своего постоянно ускользающего сознания. Марина не могла понять, что с ней не так. Капельницы и бесконечные уколы, а потом тьма. Она потеряла сознание.

Когда она очнулась, первыми словами, которые она произнесла были: «Где мой малыш? Я хочу его увидеть». Кирилл стоял рядом, бледный как стена и необычайно напряжённый.

-Любимый, где наш ребёнок? — обратилась она к своему мужу, — скажи им, чтобы принесли его мне.

-Послушай меня, Марина, — голос Кирилла звучал очень странно, отстраненно и глухо, — наш сын умер, роды были трудные, это было позавчера. Врачи боролись за твою жизнь почти двое суток, но ребёнка не удалось спасти.

Марина не смогла ничего сказать в ответ, словно выловленная рыба она ловила воздух, но не могла выдавить ни слова. Ей показалось, что это всего лишь страшный сон, один из тех кошмаров, которые иногда мучают беременных женщин. Ей казалось, что она просто спит и достаточно проснуться, чтобы кошмар рассеялся и ребёнок вернулся на своё место, в её тёплое и безопасное нутро. Марина даже попыталась закрыть глаза снова, а затем снова открыла их, но, увы, ничего не изменилось. Она всё ещё лежала в палате, рядом был странный, даже чужой Кирилл, а её сын, которого она носила под сердцем 9 месяцев стал ангелом. От осознания всего этого ужаса, Марина начала кричать, словно раненое животное. Сразу же испуганная медсестра ворвалась в палату и вколола ей седативное.

Пока время шло, ничего не менялось для Марины, она потеряла всякое желание жить, проводя часы, глядя в окно, за которым ветер заворачивал желтые листья и, казалось, вообще не замечая суетящихся людей. Её уже давно перевели из родильного отделения в психиатрическое отделение, где пытались вернуть интерес к жизни долгими беседами и лекарствами, кроме того, от стресса она потеряла возможность ходить и теперь больше походила на бездушное растение, чем на прежнюю веселую и беспечную девушку.

Когда Кирилл привёз Марину домой, её жизнь была ограничена пределами одной комнаты, девушка даже не хотела выходить в гостиную на инвалидной коляске. Отношение её мужа к ней тоже заметно изменилось, гнев и раздражение сменили обожание и восхищение. Сразу после возвращения из больницы он нанял сиделку для неё. Время шло, и его жена на инвалидной коляске, немощная, бледная, отрешенная, надоела ему. Более того, Марина начала ужасно его раздражать. Кирилл все реже заглядывал к ней в комнату, отдавая сиделке полное право решать все вопросы, связанные с Мариной, а сам искал утешение на стороне.

Через пару месяцев сиделка ушла, объяснив свое решение семейными обстоятельствами, и Кирилл больше не нанимал нового помощника, теперь за Мариной никто не наблюдал, не напоминал ей, что она должна поесть или переодеться, и девушка чувствовала себя заброшенной и никому не нужной. -Я отправляюсь в командировку, — однажды сказал ей Кирилл.

-Я останусь совсем одна? — Марина спросила это безразличным голосом, давно уж ей было плевать на себя и свою жизнь.

-В холодильнике есть продукты, пора научиться обслуживать себя самостоятельно, перестань уже строить из себя умирающего лебедя, — с раздражением бросил ей муж. Он не знал, что Марина совершенно случайно узнала вчера, что он не отправляется в командировку, а летит на один из самых романтических курортов Греции — Санторини, остров влюбленных. именно там они провели с Кириллом самые счастливые дни медового месяца, но плод их любви мёртв, их любовь тоже мертва. Марина уже ясно понимала это, но всё равно спросила у своего мужа:

-Может быть, перед тем как уйти, ты всё-таки наймешь мне помощницу, которая позаботится обо мне, пока ты купаешься в море со своей любовницей? — прошипела она сквозь зубы.

-Так ты все знаешь? Тем лучше, мне уже от тебя досталось за год, детей у нас теперь не будет, зачем мне ты вообще? Я не твоя нянька, — сказал он и вышел из дома, с силой захлопнув дверь. Трудно сказать, чего Кирилл хотел добиться этим, может быть, он сам не осознавал, что творит, когда оставлял свою жену одну, может быть, он действительно хотел, чтобы Марина собралась с силами и попробовала начать жить под давлением непреодолимых обстоятельств.

Ситуация в семье была невыносимой для обоих, но и развод с женой инвалидом не предвещал для Кирилла ничего хорошего. Делиться с Мариной своими деньгами ему совсем не хотелось.

Для женщины, потерявшей ребенка и пережившей такую трагедию, все это стало психологическим фактором, который побудил ее выстоять и выжить любыми необходимыми средствами. Она не понимала изменений, происходящих внутри нее, пробудившейся внутренней силы, о которой большинство людей не подозревают, пока не достигнут точки невозврата. Без жестоких слов Кирилла она могла бы поступить по-другому и просто уехать к бабушке в инвалидном кресле, ничего не требуя и не отвечая ни на какие звонки, точно так же, как когда-то ушла от Максима.

Марина обдумала этот вариант и поговорила об этом со своей единственной подругой по телефону. Вика, преуспевающий юрист лет тридцати с небольшим, жила в соседнем особняке. Несмотря на разницу в возрасте, две женщины подружились, потому что обе были беременны в одно и то же время. Они часто шутили о том, что станут родственниками через двадцать пять лет, поскольку Вика ждала девочку. Услышав историю подруги, Вика в ужасе прошептала:

-Я помогу тебе…

Пока Кирилл наслаждался романтическим отдыхом со своей новой возлюбленной, ему позвонили по телефону. Он не связывался со своей женой все десять дней и понятия не имел, что случилось и жива ли она вообще, но на линии был его адвокат.

То, что услышал Кирилл, ошеломило его:

-Мне очень жаль, Кирилл Андреевич, но мы столкнулись с непредвиденными обстоятельствами. Ваша жена подала на развод, раздел имущества и компенсацию за эмоциональный и физический ущерб, который она перенесла во время вашего брака.

Приехав в Москву, Кирилл обнаружил инвалидное кресло посреди коридора и записку на столе: “Кирилл, ты был прав. Поскольку у нас нет детей, давай разведемся без каких-либо осложнений. Мой адвокат Виктория занимается всеми юридическими вопросами. У меня никогда не будет детей, но я надеюсь, что у тебя они будут. Что касается меня, то я получу некоторую компенсацию в размере нескольких миллионов. Все справедливо».

Кирилл был опустошен, но беспомощен. Его попытки дозвониться до жены оказались тщетными, и он даже не знал, где она находится, поскольку на протяжении всей их совместной жизни ни разу не удосужился спросить, где жила ее бабушка. Хотя он мог бы попытаться найти ее, он не видел смысла — жена-инвалид по закону, многочисленные справки и больничные записи, подтверждающие ее бесплодие в результате трудных родов, плюс высококвалифицированный юрист в качестве ее друга. Казалось, все было против него, и Кирилл смирился со своей судьбой, поклявшись не жениться повторно до тех пор, пока его новая девушка не родит ему сына.

Марина не проявила никакого милосердия к своему мужу, вернувшись на собственной машине к бабушке и решив отсудить все, на что она имела право, начав все сначала. Естественно, ее хрупкость и бледность расстроили бабушку, но про себя Марина лишь ухмыльнулась, зная, что бабушка не видела ее всего пару недель назад. Тогда все было гораздо хуже.

В ходе долгого разговора с родственницей, Марина спросила о судьбе Максима.

Узнав правду о своем бывшем женихе, она была в шоке. Оказалось, что парень находится в тюрьме. Да, Марина знала, что после расставания Максим пытался найти ее, она знала, что парень часто пьет, пытаясь забыть боль, но такое поведение было для него не характерно, тем не менее, судьба ее бывшего жениха сложилась совсем неудачно. Он попал в аварию, заснув за рулем, другой водитель не выжил, и у мужчины осталась маленькая дочь Настя, которую он воспитывал в одиночку.

Услышав всю историю, Марина решила встретиться с Максимом, и они встретились. Двое молодых, но уже слишком измученных жизнью людей. Беседа была сложной, Марина не скрывала от своего бывшего жениха ничего, в том числе и то, что ей больше не суждено стать матерью. Максим попросил ее навестить девочку в приюте и узнать, как она живет там.

Прошло два года. Максим вышел на свободу, и Марина с маленькой Настей ждали его там. Две судьбы объединились, чтобы поддерживать друг друга и делать все возможное, чтобы Настя не потерялась в этом жестоком мире, но уверенно шла к своим мечтам, окруженная лаской и заботой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *